Номенклатура дел

Что такое номенклатура дел? Это, прежде всего, перечень заголовков дел, которые заводятся в любой организации. В них указываются сроки хранения документов, и оформляются они в установленном порядке.

Документами, которыми необходимо руководствоваться при составлении номенклатуры, являются уставные регламенты организации. Номенклатура дел на предприятии составляется секретарем организации или другими сотрудниками, которым это поручено.

В 4 квартале текущего года составляется номенклатура на следующий календарный год и утверждается руководителем предприятия. 


Номенклатура делится на разделы, которые получают названия в соответствии со структурным подразделениям предприятия. Она имеет нескольких граф. В первой графе располагаются индексы каждого дела. Индекс включает цифровое обозначение структурного подразделения и номер заголовка дела. 

В графу вторую номенклатуры дел включаются заголовки. Третья графа заполняется в конце календарного года. Четвертая указывает сроки хранения дел. Есть еще графа-примечание, в ней делают необходимые отметки.

Статистика

Партнерам